Досмотрела вот второй сезон и прежде чем начать третий, решила немного написать по итогам, так сказать.
Простыня впечатлений.На самом деле, я даже не ожидала, что меня настолько увлечет. Может, конечно, это все сессия, когда что угодно сделаешь,
Я, конечно, не спец по части сериалов и смотрю довольно мало, но надо сказать, это действительно прекрасно снято и написано. То есть я, может, просто натерпелась разочарований от всяких там Моффатов и Джули Плек, и у меня сбиты ценностные ориентиры, но блин! Вы понимаете, этом сериале за два сезона пока еще _никого не слили_. Каждый мало-мальски значимый персонаж прописан, отшлифован и хорошо сыгран, а уж про главных я молчу. За сюжетом наблюдать - одно удовольствие.
Еще надо сказать, что сериал удивительно красивый. Я же маньяк, я же скачала тяжеленную версию в лучшем качестве. Начиная от прекрасных вступительных титров в духе средневековых полотен, костюмов, римских пейзажей, интерьеров вилл и палаццо, восхитительных женских причесок того времени и заканчивая шикарными кардинальскими мантиями и католическими ритуалами. Мне нравится картинка. Мне нравится саундтрек с латинскими песнопениями в нужных местах. Мне нравятся периодические отсылки к классикам Возрождения, цитаты из Катулла, древнегреческих мифов и Библии. Потому что когда они читают строфы из Odi et amo, или когда Чезаре в конце второго сезона спрашивает "Страж ли я брату своему?" это такой каааайф интеллектуальный, #спасибофилфакузаэто, не передать.
Мне нравится, что несмотря на обязательный во всех исторических сериалах градус насилия, интриг и эротики это по большей части все равно семейная драма, скатывающаяся периодически в семейную комедию. Джереми Айронс в роли Папы Римского радует неимоверно. Я вообще в последнее время вдруг стала большой поклонницей его творчества. Все то время, что он не плетет интриги и не науськивает своих недоброжелателей друг на друга, Папа Римский проводит в попытках разобраться со своими детками и любовницами - умильно бегает по коридорам Ватикана в рубашечке, кричит на непослушных сыновей, топает ногами, агукает с детьми, инвэйдит приватные части тела любовницы, любовно называя ее лоно "Францией", ололо и прыгает вокруг Лукреции, едва ли не напевая "состоянье у тебя истерииическое, скушай деточка яйцо диетииическое". Нет, во втором сезоне с ним и сильных драматических моментов достаточно, но эти милые семейные эпизоды, это же так чудовищно мииило.
Успевает он между делом еще и регулярно элегантно на**ывать Конклав, кардиналов, послов и французского короля. Чудесный же старичок, ну.
Чезаре пушистый зайчик, я настаиваю. То есть если серьезно, то мне за долгое время встретился настолько хорошо прописанный герой, я вся в сердечках и умилении. И умный-то, и решительный,
У него еще есть эта необъяснимая способность оставаться зайчиком и лапушкой, даже когда он пытает людей - уж не знаю, может, в актере дело, но эта его good nature просто в глазах светится, ничего с этим не поделать. Искренняя радость Чезаре от встречи с бывшим мужем сестрицы тоже дорогого стоит, даже и не подумаешь, что вот через минуту он его нашинкует мелко-мелко под предлогом "Я обещал Лукреции твое сердце на блюдечке, но чо-то я не могу найти это сердце, поэтому на всякий случай пошинкую все остальное".
Отдельные лучи любви отправляются Макиавелли и их с Чезаре взаимодействию - настолько тонкий троллинг - любо дорого посмотреть. Вообще Макиавелли очень интересен и с точки зрения истории тоже - я когда-то читала его письма, очень впечатлилась. А тут уж он просто неимоверно радует ехидными замечаниями и цепкими наблюдениями. Эпизод, когда на требования агрессивно настроенных детей выдать им для костра тщеславия предметы роскоши Макиавелли с невозмутимым видом сует им в руки чучело совы, стоит отметить отдельно. Тут должен быть капс и сердечки, ага. Хочу отдельный ситком про Макиавелли и их с Чезаре интеллектуальные беседы у камина.
О, раз уж я начала пересказывать свои любимые эпизоды, не могу не упомянуть шедевральное возвращение блудного сына в лице профессионального убийцы Микелетто в родные пенаты. Его встречает радостная итальянская мамаша, тискает, вытирает ему губы платочком и напевает: Fuck the bloody Pope in Rome, my bambino has come home, а Чезаре, который вообще-то кардинал и сын Папы Римского, тихо ржет в кулак рядом. У Микелетто просто такая гамма чувств на лице: МАМА ТЫ ОПЯТЬ ПЕРЕД МОИМИ ДРУЗЬЯМИ, ДА МАМА ПРЕКРАТИ Я ПОЕЛ СУП И НАДЕЛ ШАПКУ МАМА
Вообще Мекелетто там - та еще няшка. Большую часть времени он ходит с нечитаемым покерфэйсом и убивает всех неугодных, но иногда у него просыпается чувство юмора и он начинает жечь. Или, опционально, просыпаются другие чувства, и вуаля - инцестный гей-секс на могиле отца - даже я не ожидала такого поворота, честное слово.
По поводу Лукреции я пока не могу ничего определенно сказать, наверное - она мне нравится в первом сезоне очень, такая Офелия-Офелия, нежная и невинная в начале и по-женски мудрая в серии про французского короля. Но эти ее пляски вокруг женихов во втором сезоне несколько утомляли. Понятное дело, что все это вполне соответствует духу времени и женскому в нем месту, но как-то.. не знаю. Наверное, я просто слишком интенсивно ждала обещанного инцеста)) Зато когда она проявляет свои природные Борджиа-качества, она прекрасна. И когда поджигает крепления люстры в спальне Хуана, и когда спрашивает у Чезаре про яд, и когда искусно соблазняет брата предполагаемого жениха. Сильная девочка, и есть еще в ней что-то совершенно ведьминское, какая-то средневековая опасность, угроза, что ли. Посмотрим, что из нее вырастет в конечном счете, я прямо damn looking forward.
Я уже говорила, что все герои прекрасно прописаны? Чего стоит прямолинейный и по-своему харизматичный французский король, или кардинал Сфорца с его скоффс энд айрони. Да даже Савонарола очень впечатляет - настолько, что в эпизоде испытания огнем я даже слегка забеспокоилась за Чезаре - легко было поверить, что сейчас этот полусумасшедший фанатик действительно невредимым пройдет сквозь пламя.
А какие там женщины! Джулия Фарнезе, прекрасная, как амазонка и умная, как десять Афин: когда ее любовник Папа Римский возжелал другую женщину - что она сделала? Прааавильно. Соблазнила эту женщину первая. Так держать, La Bella Farnese. Ваноцца Борджиа, мать деток Папы, которую играет дорогая моему сердцу Джоан Уэлли, когда-то блистательная Скарлетт О'Хара - все еще красива и талантлива, мое восхищение. Катерина Сфорца тоже прекрасна. Ее, кстати, играет актриса, которую я помню как Ирэн Форсайт.
И сам сюжет - именно так, как его подают - интересен не в меньшей степени. Путь, который проходит семья и их рилэйшенс друг с другом - это и сложные отношения Чезаре с отцом, где и болезненное желание принятия и одобрения, и горечь непонимания, и стремление быть достойным, наконец, отцовской любви, которая всегда незаслуженно доставалась младшему брату. Перекрученные, тяжелые отношения двух амбициозных, сильных и слишком похожих, может быть, людей.
И отношения между братьями - вообще весь второй сезон, мне кажется, немного об этом - как из "сторожа брату своему" Чезаре стал его судьей и убийцей, о нарастающем соперничестве и зависти, куда же без этого. Потому что зависть - это всегда о том, что другой получает что-то, что должно было быть твоим. И Хуан со своей неизбежной деградацией и отвратительной трусостью, конечно, предопределил в этом собственную судьбу.
И отношения Чезаре и Лукреции - я, конечно, все еще жду кульминации, но так или иначе эта связь фрагментами складывается с первой серии, очень любопытная комбинация бережной нежности и всепоглощающего devotion, священного союза двоих против всех - пока только намеками, шажками, но я уверена, такой потенциал не может не раскрыться, потому что и физическое напряжение между ними уже начинает чувстоваться.
Так что я качаю третий сезон, а вы ждите новых вестей с полей. Такие дела.