Вкратце: о этот момент, когда лучшее в фильме - песня Lorde в титрах. Даже не потому, что фильм так плох, - но уж больно песня хороша.
В целом, как верно отметила Мантихор, могло быть гораздо хуже, - Лоуренс могла бы отказаться от роли, и на ее место взяли бы Сергея Безрукова, например. Но, к счастью, обошлось. И то, что получилось в результате, действительно не так плохо - сюжет соответствует книге, Лоуренс действительно хорошая актриса - ей веришь, экшен создателям получается вполне неплохо. Но на мой вкус решение разделить третью книгу было неверным - весь главный накал эмоций сосредоточен к концу, и эта вот "промежуточная" часть кажется незавершенной и местами довольно проходной. Конечно, отсутствие экшена по сути не проблема - можно потратить экранное время на психологизм, раскрыть характеры героев, заглянуть глубже в жизнь сообщества 13го дистрикта. Но увы, в данном случае задача не совсем удалась: за исключением главных героев, все остальные персонажи - одинаковые серые манекены с неразличимыми лицами. Мама Катнисс оживает ровно на две пустые реплики, моментально засыпая/отключаясь, когда камера от нее отворачивается. Прим выполняет функцию "деус экс махина" - сказать то-то, побежать за котом, чтобы Катнисс бросилась ее спасать. Такое ощущение, что у второстепенных героев в принципе разработаны только одна-две простейшие функции. Хэймитч появляется урывками и наводит шороху, но и он в трезвом виде потерял значительную часть своего шарма, увы. Сноу хорош, Койн неплоха - но они вроде как диктаторы, им и положено быть эффектными, иначе кто же поверит в их способность вести за собой людей. Остальные персонажи же, увы, не тянут на живых людей и остаются инструментами авторов, это печально.
Не слишком значительно исправили ситуацию и главные герои - Лоуренс хороша, но исходя из сюжета диапазон эмоций у нее сейчас не слишком разнообразный: от депрессии к rage stage и обратно в депрессию. Плачущий наряженный Пита на экране телевизоров был похож на восьмилетнего мальчика, который не хочет фотографироваться на новогоднем утреннике: переборщили с драматизмом конкретно в этих сценах, имхо. Гейл весь фильм проходил шкаф-шкафом, с выражением лица в духе "ну вать машу, чего ж все так херово-то". Это я говорю как давний и верный сторонник team Gale, кстати, - у них было с Катнисс в этом фильме немало общих сцен, из которых при желании можно было сделать отличное взаимодействие и внутреннюю драму, но я как зритель не почувствовала вообще ничего, - они делали мне никак. Это можно понять, наверное, учитывая, что Gale-niss эндгеймом не будет, и авторам невыгодно раскрывать эту драму, но блин! Даже та самая реплика "You kiss me only when I'm in pain" прозвучала как-то буднично, что ли. Пожалуй, при таком нулевом почти эмоциональном взаимодействии и вправду можно было Питу предпочесть. То есть, конечно, не все было плохо - мне понравилась сцена реакции Гейла на миротворческую риторику Питы с экранов, понравился он в последней сцене, - но в целом, увы, не очень. Гейла и в книге-то под конец слили в угоду главному пейрингу, но в фильме даже и те эпизоды, что в книге были сильными, как-то слабо трактуют. Это расстроило.
Про Питу и "любовь это взгляд с экрана" уже сказала выше. Последние сцены и его перевоплощение хороши, oh that glorious moment when Peeta is finally getting a character! И хотя я к этому персонажу обычно критична, стоит признать, что Джош Хатчерсон - отличный актер, и я верю, что он сможет раскрыться в последнем фильме. Я не фанат финала Коллинз,
И до чего же все-таки прекрасна песня в титрах!