Интересно, как потребность что-то записывать соотносится с отношением к миру и осознанием себя в мире: так, иногда ты есть и рассказываешь об этом, а иногда ты добровольно исчезаешь в потоке, погружаешься глубже, и желание просто быть перевешивает потребность в голосе. Интровертность/экстровертность и так выражается, наверное, и некоторым publicity в сети так же важна, как живое общение.
Я всегда записывала для себя, но сейчас и эта привычка как будто атрофируется, - я чувствую себя частью мира as it is, мне, в принципе, не нужно подавать сигналы: я знаю, что он слышит меня и так.

Хочется сказать, что расту над собой, но как-то не верится, что все может быть так просто: думаю, действительно важный личностный рост (какое слово-то неловкое) измеряется не механическими успехами в каких-то умениях. Я не уверена, что стала хоть в чем-то лучше, терпимее и мудрее. Скорее, просто обросла усовершенствованными навыками: готовлю действительно вкусные котлеты, неплохо катаюсь на велосипеде, разбираюсь в истории прав человека, хожу слушателем на юридические конференции на немецком языке и свободно общаюсь с немцами практически без языкового барьера. Люди говорят, что практически избавилась от акцента в немецком - про грамматические ошибки такого пока не скажешь, но слышать все равно очень приятно.
В сумме я прожила здесь уже больше года, и это тем более странно, чем спокойнее я это воспринимаю. Как данность и свою жизнь, которая не могла повернуться как-то иначе. В сентябре уезжаю на полгода в Чехию, гулять по Пражскому Граду, учить новый язык и немного - историю чешского кино.
Все еще ужасно не хватает моих городов и моих людей, но даже это ощущается без тоски, как что-то уже давно решенное. Es muss sein.